Положение об организации образовательной деятельности

Положение об организации образовательной деятельности

I.

Общие положения

1.1. Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности (далее –
Положение) разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «МБДОУ № 65 комбинированного вида» (далее по тексту – Учреждение) в соответствии
со следующими нормативно-правовыми документами:
 Конвенцией о правах ребенка,
 Конституцией Российской Федерации,
 Гражданским кодексом,
 Семейным кодексом,
 Федеральным законом от 21.12.2012г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»
(ред. от 08.12.2020 с изменениями и дополнениями вступил в силу 01.01.2021 г.);
 Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв.
приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155);
 СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ 28.09.2020 г. № 28;
 СанПин 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19)", изм. от 24.03.2021;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв. Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ 28 января 2021 года № 2
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15.05.2020 № 236 «Об
утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного
образования»
 Приказом Министерства просвещения РФ от 8 сентября 2020 г. N 471 «О внесении изменений
в порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 мая 2020 г. № 236;
 Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования»;
 Уставом МБДОУ № 65;
 Образовательной программой МБДОУ № 65.
1.2. Настоящее Положение регулирует организацию и осуществление образовательной
деятельности по основной общеобразовательной программе - образовательной программе
дошкольного образования (далее – Образовательная программа) в Учреждении.
1.3. Учреждение осуществляет образовательную деятельность - обеспечивает получение
дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до
прекращения образовательных отношений.
1.4. Воспитание и обучение ведется на государственном языке Российской Федерации.
II. Цели и задачи
2.1. Упорядочение образовательного процесса в соответствие с нормативно-правовыми
документами;
2.2.Обеспечение конституционных прав воспитанников на дошкольное образование и
здоровьесбережение.
II. Режим работы учреждения во время организации образовательной деятельности
3.1.Организация образовательной деятельности в
Учреждении направлена на реализацию
образовательной программы и регламентируется Уставом
Учреждения; учебным планом,
утверждаемым руководителем; расписанием непрерывной
организованной образовательной
деятельности; расписанием кружковой работы, режимом дня.

3.2.Организацию образовательного процесса осуществляют воспитатели, педагог-психолог,
музыкальный руководитель, физинструктор, учитель-логопед в соответствии с перечнем
обязанностей, установленных должностной инструкцией.
3.3.Продолжительность учебного года устанавливается в соответствии с годовым календарным
учебным графиком (Приложение 1)
Продолжительность учебной рабочей недели: 5 дней в неделю (понедельник, вторник, среда,
четверг, пятница)
3.4.В учебном году в Учреждении предусматривается наличие общих каникул - летних и зимних.
Продолжительность каникул устанавливается в соответствии с годовым календарным учебным
графиком.
3.5. В целях рациональной организации летних каникул утверждается план летней оздоровительной
работы.
3.6. На самостоятельную деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к образовательной
деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3 - 4 часов.
3.7. Регламентирование образовательного процесса на день:
Возраст ребенка, лет

Продолжительность, мин, не более
На одном занятии

В сутки

От 1,5 до 3

10

20

От 3 до 4

15

30

От 4 до 5

20

40

От 5 до 6

25

50 или 75, если одно занятие пройдет
после дневного сна

От 6 до 7

30

90

3.7.1.Занятия начинаются не ранее 08:00, а заканчиваются не позднее 17:00
3.7.2. В середине времени, отведенного на непрерывную организованную образовательную
деятельность, проводят физкультурные минутки, оздоровительные
паузы. Перерывы между
периодами непрерывной организованной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
3.7.3. В середине непрерывной организованной образовательной деятельности статического
характера проводятся физкультурные минутки, оздоровительные паузы.
3.7.4. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики
утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.
3.7.5. Образовательная деятельность по реализации дополнительных образовательных программ
осуществляется во вторую половину дня, не допускается ее проведения за счет времени, отведенного
на прогулку, дневной сон и прием пищи, на основании расписания.
3.8.

Общий подсчет
времени, в день
На образовательную
деятельность
На самостоятельную
деятельность
На прогулку
На сон
Двигательная
активность

2 гр.р.в. Младшая

Средняя

Старшая,

Подготов

норма

норма

норма

норма

норма

10 мин

15 мин

20 мин

25 мин

30 мин

1ч

1ч

1ч

1ч

1ч

3ч
3ч
1ч

3ч
2ч 30 м
1ч

3ч
2ч 30м
1ч

3ч
2ч 30 м
1ч

3ч
2ч 30 м
1ч

Продолжительность ежедневных прогулок составляет не менее 3 часов Продолжительность прогулки
определяется и регулируется Учреждением в зависимости от климатических условий Республики
Дагестан. При температуре ниже минус 15 градусов и скорости ветра более 7 м/с продолжительность
прогулки сокращается.

3.8.1. Организовывать прогулку рекомендуется 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую
половину дня перед уходом воспитанников домой.
3.8.2. Проведение экскурсий, выходов с детьми за пределы Учреждения (театр, музей) разрешается
только после инструктажа и ознакомления с Приказом заведующей Учреждения. ( с отметкой
количества детей и сопровождающих взрослых, не менее 2 человек) Ответственность за жизнь и
здоровье детей при проведении подобных мероприятий несет сопровождающий педагог.
3.9. Продолжительность дневного сна для детей 2-3 лет не менее 3 часов, для детей с 3 до 7 лет не
менее 2,5 часов.
3.10. Ответственность за реализацию времени, образовательного процесса в соответствии с
расписанием, выполнение режима дня несут педагоги (воспитатели и педагоги-специалисты)
Учреждения.
3.11. В период пандемии, а так же неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации в
регионе, работа с детьми и родителями проводится в он-лайн режиме
3.12. В период пандемии, а так же неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации в
регионе, в Учреждении запрещены массовые мероприятия.
IV. Требования к содержанию и результатам образовательной деятельности
4.1. Содержание дошкольного образования определяется Образовательной программой
дошкольного образования. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам
освоения образовательной программы дошкольного образования определяются ФГОС ДО
Образовательная программа дошкольного образования разрабатывается и утверждается
Учреждением самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО и с учетом соответствующих примерных
образовательных программ дошкольного образования.
Образовательные программы дошкольного образования, реализуемые в Учреждении, направлены
на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для
детей дошкольного возраста видов деятельности. Сроки получения дошкольного образования
устанавливаются ФГОС ДО
4.2.Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в
ДОУ осуществляется:
- в группах общеразвивающей направленности
- в группах компенсирующей направленности.
Количество детей в группах Учреждения определяется исходя из расчета площади групповой
(игровой) комнаты - для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1
ребенка и для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) - не менее 2,0 метров квадратных на одного
ребенка, фактически находящегося в группе.
Количество и соотношение возрастных групп в Учреждении определяются с учетом особенностей
психофизического развития и возможностей воспитанников.
4.4. Для качественной реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта педагоги разрабатывают рабочую
программу на год и ежедневное календарное планирование (минимум на 3 дня)
4.5. Учет детей, осваивающих образовательную программу, осуществляется по табелю
посещаемости воспитанников, который ведут воспитатели группы. Вносить изменения в табель
посещаемости воспитанников возможно лишь на основании Приказа заведующего по личному составу
воспитанников.
4.6. Продукты детской деятельности, полученные в процессе реализации образовательной
программы, хранятся в Учреждении (на группе, у специалистов) в течение текущего учебного года.
4.7. Мониторинг освоения воспитанниками образовательной программы проводится 2 раза в год
– в сентябре и мае. Основной метод проведения мониторинга - наблюдение за детьми.
V. Требования к условиям организации образовательной деятельности
5.1. Условия организации образовательной деятельности по реализации образовательной
программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей в пяти образовательных
областях, а именно: в области социально-коммуникативного развития, познавательного развития,

речевого развития, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их
эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
5.2. Требования к условиям реализации образовательной программы включают требования к
психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации
Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде и определены в разделе 3
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования,
утвержденного приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155, СанПин 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», СанПин 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19)", изм. от 24.03.2021 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ
Годовой календарный график
Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным документом,
регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в
муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 65
комбинированного вида » (Далее – МБДОУ № 65)
Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные, психофизические
особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
МБДОУ № 65 в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет
ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с
годовым календарным учебным графиком.
Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее:
– режим работы МБДОУ № 65;
– продолжительность учебного года;
– количество недель в учебном году;
– сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения
основной образовательной программы дошкольного образования;
– праздничные дни;
– организация работы МБДОУ № 65 в летний оздоровительный период
– учет видовой принадлежности - детский сад комбинированного вида с осуществлением
образовательной деятельности в группах общеразвивающего вида, и коррекционной деятельности
в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР,
ФФНР);
Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается педагогическим советом и
утверждается приказом заведующего МБДОУ № 65 в начале учебного года. Все изменения,
вносимые МБДОУ № 65 в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом
заведующего и доводятся до всех участников образовательного процесса.
Учебный год по основным образовательным услугам начинается с 01 сентября 2021 года,
заканчивается 31мая 2022 года.
С 1 сентября по 31 октября 2021 года – адаптационный период в группах раннего и младшего
дошкольного возраста, выявление начального уровня развития дошкольников.
В летний период занятия познавательного цикла не проводятся,
в работе с детьми
приоритетными являются мероприятия физкультурно-оздоровительного цикла на свежем воздухе.

В 2021-2022 учебном году МБДОУ № 65 реализует
Образовательную программу,
разработанную
с
учетом:

 Программы «От рождения до школы» 2017 г. под ред. Н. Е. ВераксыТ.С. Комаровой, М.А.
Васильевой
и др.

 «Региональной образовательной программы дошкольного образования Республики Дагестан»
2015 г. под ред. М. И. Шурпаевой, М. М. Байрамбекова, У. А. Исмаиловой, А. В. Гришиной и др.
Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные,
психофизиологические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и
здоровья.
Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее:
 количество возрастных групп;
 дата начала учебного года;
 дата окончания учебного года;
 продолжительность учебной недели;
 продолжительность учебного года;
 режим работы ДОУ в учебном году;

 работа в летний оздоровительный период;
 проведение непрерывной организованной образовательной деятельности;
 организация проведения мониторинга;
 периодичность проведения родительских собраний
 праздничные дни.

Вариативная (модульная) часть программы. В соответствии с обеспечением равных стартовых
возможностей воспитанников, в образовательный процесс включены кружки по интересам детей,
программа которых реализуется в рамках ООД и занимает не более 40 % от общего времени
образовательной нагрузки в соответствии с ФГОС ДО.
Реализуются кружковая работа:
№

Название

Возраст

Образовательная область

1.

«Речецветик»

3-5 лет

«Речевое развитие»

2.

«Радуга»

3-4 года

3.

«Светофорик»

3-5 лет

«Художественно-эстетическое
развитие»
«Социально-коммуникативное
развитие»
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»

4. «В гостях у сказки»»
5.
«Край родной»

5-7 лет
5-6 лет

6.

«Карусель»

5-7 лет

7.

«Теремок»

5-7 лет

«Художественно-эстетическое
развитие»
«Художественно-эстетическое
развитие»

Руководитель
кружка
Феталиева З. Ф.,
Гаджиева Р. М.
Алиева М. К.,
Оразаева Д. Г.
Исаева Б. М.,
Курбанова З. Ш.
Гаджиева М. Т.
Шляхтина И. И.,
Алибекова И. А.
Перепечко А. Н.
Халимбекова С. А.
Пак О. С.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(8722)69-48-76

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».