Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 65 комбинированного вида » (Далее – МБДОУ № 65) Календарный учебный график разработан в соответствии с нормативными документами: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155); СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 28.09.2020 г. № 28; СанПин 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", изм. от 24.03.2021; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 28 января 2021 года № 2 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15.05.2020 № 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» Приказ Министерства просвещения РФ от 8 сентября 2020 г. N 471 «О внесении изменений в порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 мая 2020 г. № 236; Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966 «Положение о лицензировании образовательной деятельности»; Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 февраля 2014 года № 08-249; Устав МБДОУ № 65; Основная образовательная программа «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4 –е изд., перераб. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017г. 352 с. Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. МБДОУ № 65 в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с годовым календарным учебным графиком. Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее: – режим работы МБДОУ № 65; – продолжительность учебного года; – количество недель в учебном году; – сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования; – праздничные дни; – организация работы МБДОУ № 65 в летний оздоровительный период – учет видовой принадлежности - детский сад комбинированного вида с осуществлением образовательной деятельности в группах общеразвивающего вида, и коррекционной деятельности в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР, ФФНР); Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается педагогическим советом и утверждается приказом заведующего МБДОУ № 65 в начале учебного года. Все изменения, вносимые МБДОУ № 65 в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего и доводятся до всех участников образовательного процесса. Учебный год по основным образовательным услугам начинается с 01 сентября 2021 года, заканчивается 31мая 2022 года. С 1 сентября по 31 октября 2021 года – адаптационный период в группах раннего и младшего дошкольного возраста, выявление начального уровня развития дошкольников. В летний период занятия познавательного цикла не проводятся, в работе с детьми приоритетными являются мероприятия физкультурно-оздоровительного цикла на свежем воздухе. С 01 сентября 2021 года по 31 мая 2022 года образовательная деятельность ведется по следующим образовательным областям: Образовательная область Социальнокоммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Направление развития Социализация, развитие общения, нравственное воспитание, формирование личности ребенка Ребенок в сообществе семье и Формирование позитивных установок к труду и творчеству Содержание образовательного процесса по освоению образовательных областей (основные цели и задачи) Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками и другие. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности и другие. Развитие навыков самообслуживания; Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека и другие. Формирование основ безопасности жизнедеятельности Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Формирование элементарных математических представлений Развитие познавательноисследовательской деятельности Ознакомление предметным окружением с Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил и другие. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных Ознакомление социальным миром с Ознакомление с миром природы Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной Развитие речи Приобщение к представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинноследственные связи между миром предметов и природным миром. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формированиепервичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинноследственные связи междуприродными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Воспитание интереса и любви к культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия. художественной литературе Приобщение искусству к Изобразительная деятельность Конструктивномодельная деятельность Музыкальная деятельность Развитие игровой Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства. Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Приобщение к музыкальному искусству, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства. Формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями и другое. Формирование интереса к деятельности (театрализованные игры). Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Физическая культура театральному искусству. Воспитание навыков театральной культуры. Раскрытие творческого потенциала детей. Развитие артистических качеств и другое. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту. Согласно СанПиН 1.2.3685-21; регламентируется длительность образовательной нагрузки: Возраст ребенка, лет Продолжительность, мин, не более На одном занятии В сутки От 1,5 до 3 10 20 От 3 до 4 15 30 От 4 до 5 20 40 От 5 до 6 25 50 или 75, если одно занятие пройдет после дневного сна От 6 до 7 30 90 1. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. 2. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и другие. 3. Образовательная деятельность в двухвозрастных группах проводится по подгруппам, ее длительность и максимально допустимый объем соответсв ует требованиям СанПиН 1.2.3685-21. 4. В соответствии с комбинированным видом детского сада. организованы группы компенсирующей направленности, в которых проводится 2 раза в неделю логопедические занятия и логочас каждый день. В работе используются разработки: «Фронтальные логопедические занятия» В.В.Коваленко; «Исправление звукопроизношения у детей» Т.В.Тумановой; «Развитие связной речи» В.В. Коноваленко; «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» В.В.Коноваленко; «Воспитание правильного произношения» М.Ф.Фомичёвой; «Дети с ФФН» Т.Б.Филичёвой; «Логопедические занятия с ОНР» М.Б. Межиновская; «Коррекция звуков речи у детей» Л.Н.Ефименковой; «Играем со звуками Л.И. Смирнова; «Обучение грамоте с пяти лет в детском саду» Л.Е.Жукова Годовой календарный график на пятидневную неделю 2021-2022 учебный год по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2017 г. Режим работы ДОУ Продолжительность учебного года Количество недель в учебном году Продолжительность учебной недели Сроки проведения каникул Летний оздоровительный период, режим работы Сроки проведения мониторинга качества образования Праздничные дни 07.00 час.-19.00 час. с 01.09.2021 г. по 31.05.2022 г. 36 недель 5 дней (понедельник-пятница) зимние – 31.12.2021 г. -09.01.2022 г. с 01.06.2021 г. по 31.08.2021 г. с 07.00 часов до 19.00 с 01.09.2021 г. по 20.09.2021 г. с 01.05.20212 г. по 20.05.2022 г. 31 декабря, 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы 7 января - Рождество Христово 23 февраля - День защитника Отечества 8 марта - Международный женский день 1 мая - Праздник Весны и Труда 9 мая - День Победы 12 июня - День России 15 сентября 2021 г. - День единства народов Дагестана 19 сентября 2021 г. - День города 4 ноября 2021 г. - День народного единства 1 мая 2022 г.- Ураза-байрам 9 июля 2021 г.-Курбан-байрам 26 июля 2021 г. - День Конституции РД Базовый вид деятельности Вторая гр. ран. возр Младш.гр. 2-3 3-4 Инвариантная (обязательная часть) Познавательное развитие 1/36 * Формирование элементарных математических представлений 1/36 Ознакомление с окружающим миром Ознакомление с родным краем Развитие речи Обучение грамоте Рисование Лепка Аппликация Музыка Количество занятий по группам в неделю/год Средняя гр. Старшая Подготов. гр.двухвоза. А, Б гр. 3-4 Комп -А , Б гр. 4-5 5-6 5-6 6-7 5-7 1/36 1/36 1/36 1/36 2/72 2/72 1/36 1/36 1/36 1/36 1/36 1/36 1/36 1/36 Речевое развитие 2/72 1/36 1/36 1/36 Художественно-эстетическое развитие 1/36 1/36 1/36 1/36 0,5/18 0,5/18 чередуется чередуется с апплик. с апплик. – 0,5/18 0,5/18 чередуется чередуется с лепкой с лепкой 2/72 2/72 2/72 1/36 2/72 2/72 2/72 1/36 1/36 2/72 2/72 2/72 0,5/18 0,5/18 0,5/18 0,5/18 чередуется чередуется чередуется чередуется с с апплик. с апплик. с апплик. апплик. 0,5/18 0,5/18 0,5/18 0,5/18 чередуется чередуется чередуется чередуется с лепкой с лепкой с лепкой с лепкой 2/72 2/72 2/72 2/72 2/72 2/72 0,5/18 чередуется с аппликацией 0,5/18 чередуется с лепкой 2/72 Физическое развитие Физическая культура в помещении и на воздухе ИТОГО: Логопедическое неделя/год Всего в неделю 2/72 2/72 1/36 1/36 Инклюзивное образование 10/360 10/360 (1 час 40 мин) (2 часа 30 мин 2/72 1/36 10/360 (2 часа 30 мин 2/72 1/36 10/360 (3 часа 20 мин) 2/72 1/36 2/72 1/36 2/72 1/36 2/72 1/36 12/432 (5 часов) 2/72 12/432 (5 часов) 15/540 (7 ч 30 мин) 2/72 14/504 (5 час. 50 мин) * ООД по познавательному развитию («Ознакомление с окружающим миром») во всех возрастных группах: 1– я неделя – Ознакомление с предметным окружением; 2– я неделя – Ознакомление с миром природы; 3 –я неделя – Ознакомление с социальным миром; 4 –я неделя – ФЭМП (только для 2 группы раннего возраста). Кружковая работа (вариативная часть): Согласно планам воспитателей Младш.гр. А, Б. ИТОГО максимальный объем образовательной нагрузки с кружком.: Продолжительность ООД Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня Максимально допустимый объем образовательной нагрузки во второй половине дня Средняя гр. Старшая гр. Подготов. гр. двухвозр. Комп-А, Б.гр. 3-4 3-4 4-5 5-6 5-6 6-7 5-7 11 11 11 13 13 16 15 не более 15 минут 30 минут с перерывами между периодами ООД – не менее 10 минут 15 минут не более 15 минут 30 минут с перерывам и между периодами ООД – не менее 10 минут 15 минут не более 20 минут 40 минут с перерывам и между периодами ООД – не менее 10 минут 20 минут не более 25 минут 45 минут с перерывами между периодами ООД – не менее 10 минут не более 25 минут не более 25 минут 45 минут с перерывами между периодами ООД – не менее 10 минут не более 25 минут не более 30мин. 1,5 часа с перерывами между периодами ООД – не менее 10 минут не более 30 минут не более 25 минут 45 минут с перерывами между периодами ООД – не менее 10 минут не более 25 минут Образовательная нагрузка в день Возрастная группа Вторая группа раннего возраста Младшая группа Время учебной нагрузки 20 минут Средняя А, Б группа 30/40 минут 30 минут Примечание Ежедневно 2 занятия по 10 минут (одно в первую пол. дня, второе во вторую пол.дня) Ежедневно 2 занятия по 15 минут в I половину дня 3-4 года: Ежедневно 2 занятия по 15 минут в I половину дня 4-5 лет: Ежедневно 2 занятия по 20 минут в I половину дня Старшая группа 50 или 75 минут 10 занятий по 25 минут в I половину дня, -2 дня в неделю не более 25 минут во II половину дня Компенсирующего вида-А 50 или 75 минут 10 занятий по 25 минут в I половину дня, Компенсирующего вида-Б -4 дня в неделю не более 25 минут во II половину дня Подготовительная группа 45 мин/1час.30 минут Старшая подгруппа: 10 занятий по 25 минут в I половину дня, -2 дня в неделю не более 25 минут во II половину дня Подгот.подгруппа: 5 дней в неделю -3 занятия по 30 мин в I пол. дня Часть, формируемая участниками образовательного процесса реализация бесплатных образовательных услуг Младшая группа не более 15 минут 1 раз в неделю Средняя –А, Б группа не более15/ 20 минут 1 раз в неделю Старшая группа не более 25 минут 1 раз в неделю Компенсирующего вида-А, Б не более 25/30 минут 1 раз в неделю Подготовительная не более 25 минут / 1 раз в неделю двухвозр.группа не более 30 минут