ПОЛОЖЕНИЕ о планировании воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ №65 1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 65 комбинированного вида» ( далее – ДОУ) в соответствии Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» 273- ФЗ от 29.12.2012 с изменениями от 8 декабря 2020 года, Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 236 от 15.05.2020 г. «Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования», СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 28.09.2020 г. № 28, Инструктивно - методическим письмом «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» Уставом ДОУ, 1.2. Календарный план образовательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. 1.3. Календарный план является обязательным документом. 2. Цели и задачи 2.1. Обеспечение выполнения Образовательной программы в ДОУ. 2.2. Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса. 2.3.Осуществление образовательного воздействия на детей систематически и последовательно. 3. Принципы планирования 3.1. Системность и концентричность при изучении материала, который подобран по возрастам с учетом задач Образовательной программы (разработанной на основе примерной общеобразовательной Программы дошкольного образования «От рождения до школы» 2017 г. под ред. Н. Е. Вераксы и др., Региональной образовательной программы дошкольного образования Республики Дагестан, 2015 г. под ред. М. И. Шурпаевой, М. М. Байрамбекова, У. А. Исмаиловой, А. В. Гришиной и др.) 3.2. В тематическом планировании одна тема объединяет все виды деятельности. 3.3.Учет медико-гигиенических требований к последовательности, длительности педагогического процесса и особенно к проведению различных режимных процессов. 3.4. Учет местных и региональных особенностей климата. 3.5. Учет времени года и погодных условий. Этот принцип реализуется при проведении прогулок, закаливающих и оздоровительных мероприятий. 3.6. Учет индивидуальных особенностей (тип темперамента ребенка, его увлечения, достоинства и недостатки, комплексы, чтобы найти подход к его вовлечению в педагогический процесс). 3.7. Разумное чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности. (ООД, игр, совместной работы детей и воспитателя, а так же свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками). 3.8. Учет уровня развития детей (проведение занятий, индивидуальной работы, игр по подгруппам). Взаимосвязь процессов воспитания и развития (задачи планируются не только на НООД, но и в других видах деятельности). 3.9. Регулярность, последовательность и повторность воспитательных воздействий (одна игра планируется несколько раз, но изменяются и усложняются задачи – познакомить с игрой, выучить правила игры, выполнять правила, воспитывать доброжелательно отношение к детям, усложнить правила, закрепить знание правил игры и пр.) 3.10. Включение элементов деятельности, способствующих эмоциональной разрядке (психогимнастика, релаксация, музыка и т.д.). Планирование строится на основе интеграции. 3.11. Планируемая деятельность должна быть мотивирована. 3.12. Планировать разнообразную деятельность, способствующую максимально возможному раскрытию потенциала каждого ребенка. 4. Организация работы 4.1. Основа планирования педагогического процесса – Образовательная программа ДОУ. 4.2. Календарный план составляется на 3 дня вперёд 4.3. Календарное планирование осуществляется на основе таблицы (Приложение 1) Календарный план – предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день. 4.4. Компонентами календарного планирования являются: -Задачи, они направлены на развитие, воспитание, обучение . - Содержание (виды действий и задачи) определяется программой. -Организационно-действенный компонент (формы и методы должны соответствовать поставленным задачам). - Календарный план составляется в соответствии с режимом дня: Нерегламентированная (самостоятельная) деятельность: В утренний отрезок времени можно планировать все виды деятельности (игры, общение, труд, индивидуальную работу и пр.). Прогулка: Наблюдение (за погодой, природой, транспортом, трудом взрослых, сезонными изменениями в одежде и пр.), за явлениями природы; подвижная игра (планируется с учетом погоды, особенностей сезона); спортивная игра, упражнение или элементы спортивной игры; игры дидактические, хороводные, забавы, творческие; индивидуальная работа по развитию движений, по подготовке к ООД с детьми которые не усвоили материал , по подготовке к праздникам; труд (по желанию детей – чем хотят заняться). Соблюдать последовательность действий на прогулке не обязательно, все зависит от настроения и желания детей. Вечер: В данный отрезок времени планируются: все виды игр - настольно-печатные, сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, развивающие, театральные; развлечения, праздники, ; труд (ручной, хозяйственно-бытовой (уборка, стирка) коллективный, по подгруппам). Индивидуальная работа по разным видам деятельности планируется ежедневно. Так же ежедневно планируется чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность детей, поисково-исследовательская деятельность детей (экспериментирование) Так же планируется: - Работа с родителями. - Работа по ЗКР. - Работа по приобщению к ЗОЖ, работа по изучению ППБ, ПДД, ОБЖ 4.5. Календарное планирование следует начинать с расписания образовательной деятельности, учитывающей: требования к максимальной нагрузке на детей; требования тематического плана. 4.6. Перспективный план не составляется, если у педагогов имеются Рабочие программы 5. Документация и ответственность 5.1. Календарный план является обязательным документом воспитателя. 5.2.Календарный план может вестись в электронном виде в соответствии с формой (Прил.№ 1) 5.3. Контроль над календарным планированием осуществляется заведующим ДОУ и заместителем заведующего в соответствии с планом работы и графиком контроля ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Форма календарного плана Тема недели _________________________________________________ с _________ по_________20______г. Направления развития (ОО) Утро ООД № 1 ООД № 2 ООД № 3 Физическое развитие (двигательная, игровая деятельность) Познавательное развитие (поисковоисследовательская, конструктивная, игровая деят-сть) Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ (ежедневное), игровая деят-ть) Социальнокоммуникативное развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) Художественноэстетическое развитие (изобразительная, музыкальная деятельность) Тема: Прогр.содержание: Материалы План занятия: Прогулка Вечер Прогулка Самост. деят-ть Самостоятельная деятельность: вписывается организация предметной среды для самостоятельной деятельности, перечисляются игры, хорошо знакомые детям, организуемые ими самостоятельно, материалы для опытно-экспериментальной и художественно-творческой деятельности и др. Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами (планируется в пятницу)Планируются разные формы работы с родителями, соответствующие тематическому планированию Формы организации детей по видам детской деятельности по реализации каждой задачи в соответствии с единой темой недели «Физическое развитие»: двигательная, познавательная, коммуникативная, игровая «Познавательное развитие»: познавательноисследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная Игровая беседа с элементами движений; Гимнастика (физические упражнения); Физкультминутка; Игра (спортивная, подвижная, развивающая); Спортивные и физкультурные досуги; Спортивные состязания; Туристический поход; День здоровья. Наблюдения; Экскурсия, целевая прогулка; Опытноэкспериментальная деятельность; Проектная деятельность; Дидактическая и развивающая игра; Работа с иллюстрациями, энциклопедиями; Работа с математическим материалом; Создание коллекций; Создание макетов, муляжей, панно «Речевое развитие»: коммуникативная, познавательноисследовательская, трудовая, игровая, продуктивная, музыкальная, двигательная Ситуация общения в процессе режимных моментов; Дидактическая и развивающая игра; Общение, обсуждение произведений детской литературы; Словесная игра; Наблюдение; Трудовые поручения; Все виды игр; Ситуативный разговор; Экскурсия; Разучивание стихов, потешек, песен Сочинение загадок, сказок, рассказов Проектная деятельность Разновозрастное общение Создание коллекций «Социально-коммуникативное развитие»: игровая, коммуникативная, познавательноисследовательская, продуктивная, двигательная «Художественно-эстетическое развитие»: продуктивная, музыкальная, двигательная, познавательноисследовательская, коммуникативная, игровая Совместные действия; Наблюдения, рассмат-ривание; Общение, обсуждение произведений детской литературы; Игра (творческая, сюжетноролевая, подвижная); Театрализация; Проектная деятельность; Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач; Ситуативный разговор с детьми; Педагогическая ситуация; Ситуация морального выбора. Наблюдение; Экскурсия, целевая прогулка; Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы; Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация); Игра (творческая, строительная, театрализованная, режиссерская); Конструирование из разных материалов; Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.); Создание коллекций, творческих выставок; Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов; Игра на детских музыкальных инструментах; Музыкальные развлечения; Музыкальная подвижная игра на прогулке; Концерт-импровизация